Gerbalayf-kupit.ru

Любительский блог

Перейти к: навигация, поиск
Автомагистра́ль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

Официальное толкование

Международные правовые акты

Правовые акты РФ

  • П.1.2 Правил дорожного движения РФ (утв. постановлением СМ РФ от 23.10.1993 № 1090).

История

Первая в мире автомагистраль значительной длины (итал. autostrada) была открыта, по разным источникам, в 1923 или 1924 году на севере Италии. Протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варезе. К 1939 году было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2011 — около 6400 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2012 — 12 845 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) строились во Франции и Великобритании (в 2011 — около 11 400 и 3200 км, соответственно).

Во второй половине 20-го века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2010 — 75 932 км).

В начале 21-го века по темпам строительства и длине автомагистралей (кит. упр. 中国高速网, пиньинь: 中國高速網, палл.: Jīngkūn gāosù gōnglù) все другие страны опередил Китай, где к началу 2013 года сеть скоростных дорог насчитывает 97 355 км, из которых 32 290 км построены за последние 3 года.

В России

Знак 5.1 «Автомагистраль»

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):

Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч[1].


Сеть автомагистралей в России развита слабо, к дорогам такой категории, в частности, относятся начальный (от Москвы) участок федеральной дороги М4 «Дон», а также часть этой дороги, проходящая по Липецкой области, начальные участки федеральных дорог М9 «Балтия» и М2 «Крым», КАД Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр в том же Петербурге, часть трассы Р384 в Кемеровской области, а также ряд небольших участков на других автодорогах страны.

В мире

Автомагистраль в Германии
Знак автомагистрали в Германии и Франции
Знак автомагистрали в Австрии
Знак автомагистрали в Швейцарии

В Германии большая часть автомагистралей отгорожена специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части.

В Австрии и Швейцарии на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/ч и 120 км/ч соответственно. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо этого используется так называемая «рекомендуемая скорость», равная 130 км/ч. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ Бремен ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония), и по ней проходят примерно 60 км автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.

В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.

Автомагистрали в Германии
Автомагистрали в Австрии
Автомагистрали в Швейцарии

Факты

  • Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.
  • Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 миллиона евро[источник не указан 498 дней]. Примерно четверть суммы (6,7 миллиона) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 миллиона евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и так далее (5 миллионов).

Примечания

  1. Скорость в 130 км/ч станет легальной через неделю

См. также

Ссылки

  • Автомагистраль — дорожный знак особых предписаний. Внешний вид и правила применения.
  • Канцлер Меркель: «При мне этого не будет» (общее ограничение скорости до 130)
  • Ограничить скорость «Спринтеров» (130)
  • Пробки на автобанах обходятся Германии в 100 миллиардов евро
  • Автострада Кёльн-Бонн длиной почти в 20 километров была открыта 6 августа 1932 года.
  • Из истории строительства автобанов

Статьи

  • Загрязнение воздуха в районе автомагистрали как фактор риска.
  • Чистый воздух — это не роскошь, а средство жизнеобеспечения.